Закрыть ... [X]

Медиум для декупажа что это такое

медиум для декупажа что это такое

В данном фото-мастер-классе специалисты компании Ferrario (Италия) дают подробную инструкцию использования "Медиума для авторского декупажа".

Что потребуется для повторения этого мастер-класса:
Medium per Trasferimento d’Autore = "Медиум для авторского декупажа" (изделия других производителей не обладают ни такими качествами, ни обеспечивают нужное время, ни дают возможность выполнять указанную процедуру нанесения);
Бумага для авторского декупажа или КСЕРОКОПИЯ рисунка (только выполненные на декупажа ЛАЗЕРНОМ принтере или ксероксе);
Fondo Opaco = Матовый грунт
Colla Universale = Универсальный клей
Decoglass Volume = Объёмный Decoglass (несколько цветов)
Fondo Satin Linea Interior = Сатиновый грунт из серии материалов Interior
Гладкая эмаль = Malta liscia per affresco, Art. CF180800
Pasta Espansa = Пенопаста
Холст
Мягкая ацетатная плёнка (файл для документов).

Шаг 1.

Нанести на холст (на доску из МДФ или же другого материала) один слой матового грунта на водной основе (Fondo Opaco all'Acqua) – он обеспечит хорошее сцепление декора с основой, а после его полного высыхания – слой сатинового грунта (Fondo Satin, или же иного структурного материала, например – гладкой эмали). Внимание: как показала практика, именно "гладкая эмаль = Malta liscia per affresco, Art. CF180800" является наиболее оптимальной по своим свойствам для работы по этой технике. С одной стороны – к ней хорошо прилегает красочный слой с плёнки медиума; с другой – она даёт широкие возможности для придания желаемой рельефности "под фреску".

Шаг 2.

Пока всё это сохнет при помощи плоской мягкой кисти нанести 2 слоя "Медиума для авторских переводных картинок" на обратную сторону изображения (при этом дать полностью высохнуть первому слою перед нанесением второго). Данный медиум обладает свойствами самостоятельного выравнивания, и тем самым не оставляет следов от мазков кистью.
Очень важно соблюдать пропорции расхода материала, который выпускается в фасовке по 150 мл. Одна полная баночка (разделённая для нанесения двух слоёв медиума) достаточна для покрытия листа с размерами 50 x 70 см; половина баночки (при тех же двух слоях) достаточна для листа формата A3; четверть баночки – для формата A4.
Для полного высыхания медиума требуется не менее 12 часов.
БУМАГА: должна быть обязательно МЕЛОВАННОЙ. В т.ч. и обычная бумага для принтера. Либо использовать специальную бумагу для авторского декупажа.
ИЗОБРАЖЕНИЯ: только выполненные на ЛАЗЕРНОМ принтере или ксероксе. Струйные принтеры не подходят: их чернила будут просто размыты медиумом. В принципе, можно брать любые изображения (журналы, буклеты и т.д.), выполненные на мелованной бумаге. Потребуется лишь наработать навыки по обращению с ними. Тогда как лазерные распечатки и ксерокопии (в том числе и цветные) всегда будут "более свежими", а их чернила (порошки) более податливыми к переносу.

Шаг 3.

Погрузить подготовленный таким образом лист в воду и выждать несколько минут. Листы следует погружать в воду ПОЛНОСТЬЮ И СРАЗУ. Можно погружать одновременно и по 2 листа: но при этом они не должны соприкасаться между собой лицевыми сторонами, т.е. теми, на которые был нанесён медиум.

Когда листы хорошо промокнут, удалить бумажную основу, отслоив от неё пальцами образовавшуюся плёнку: пигменты изображения остаются "впитанными" на плёнке. Достаточно лишь аккуратно тереть пальцами и убирать образовавшиеся комки бумаги.
ВНИМАНИЕ!! Изображение может показаться полностью матовым и бледным: нормальная химическая реакция, и это пройдёт после полного высыхания.

Шаг 4.

Смочить плёнку, после чего нанести универсальный клей (Colla Universale) как на плёнку, так и на холст (другую основу). Внимание: настоятельно рекомендуем именно этот клей. Клей "для декупажа" слишком жидкий для данной техники.

 

 

Шаг 5.

Далее действовать как при наклеивании обычной декупажной бумаги. Обеспечить хорошее прилегание, помогая себе валиком и/или большой трафаретной кистью.
Как показала практика, на этом этапе работы нужно быть очень осторожными, чтобы не деформировать и не повредить изображение. Прежде всего, это связано с образованием складок и пузырьков. Последние гораздо сложнее "выгонять" из-под плёнки, чем из-под бумаги!
Нужно терпение и аккуратность. Ведь в месте пузырька КРАСКА НЕ ПЕРЕЙДЁТ С ПЛЁНКИ НА ОСНОВУ, и останется белое пятно. Если же всё-таки пузырёк образовался, а плёнка уже хорошо "схватилась" с основой, лучше всего будет его проколоть иголкой, выпустить воздух и опять хорошо прижать плёнку в этом месте к основе. Старайтесь также отличать места образования пузырьков от ранее приданной рельефности нижележащему слою эмали или грунта, а также скоплениям клея. Последние, в принципе, не вредят конечному результату: ведь если клей есть, то он точно заберёт с плёнки пигмент изображения + придаст дополнительную рельефность.
ВНИМАНИЕ!! Не допускайте растягивания плёнки: из-за своей эластичности она не порвётся, но это может деформировать изображение.

Шаг 6.

Оставить края слегка приподнятыми, чтобы избежать эффекта "прямоугольности".

 

 

 

Шаг 7.

Спустя несколько дней отделить плёнку: останутся на холсте только пигменты ксерокопии, которые будут похожи на "фреску". Изображение будет иметь вид "потрёпанного временем" в зависимости от качества операции наклеивания.
Оригинальность нашей техники в том, что мы не наклеиваем плёнку, а используем её лишь в качестве инструмента-посредника (МЕДИУМА) в переносе ЛЮБОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ.

ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ "ОБРАМЛЕНИЯ" И УСОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ТАКОГО ДЕКОРА БЕСКОНЕЧНЫ! Мы приводим лишь несколько вариантов:

Шаг 8.

Залить бесцветную пасту (Pasta Incolore) из серии Decoglass Volume в пластиковый тюбик и нанести несколько рельефных рисунков для создания эффекта объёмности.

 

 

Шаг 9.

Выдавить на файл несколько красок из серии Decoglass Volume: перламутровая паста, состаренный перламутр, розовая перламутровая паста и тёмное золото (Pasta Perla, Pasta Perla Antica, Pasta Perla Rosa.e Oro Bruno).

 

 

Шаг 10.

Мастихином сделать некую более или менее однородную по фону и толщине "амальгаму", дать просохнуть в течение не менее 12 часов.

 

Шаги 11-15.

Отделить образовавшуюся плёнку от файла-основы и, помогая себе линейкой, нарвать полоски одинаковых размеров.

Эти полоски нарвать на квадратики, которые будут представлять собой "мозаику".

По периметру изображения выполнить "рамку" при помощи пенопасты (Pasta Espansa), нанесённой мастихином однородным слоем.

Уложить на неё полученную "мозаику".

Завершить работу нанесением поверх всего изображения сатинированной пасты (Pasta Satinata) из серии Decoglass Volume; в качестве альтернативы можно использовать финишный лак.

 

 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вернуться к списку уроков

Комментарии: (0)

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Декупаж с переносом изображения - Ярмарка Мастеров - ручная работа Подокатник рукава мастер класс

Медиум для декупажа что это такое Обзорная статья об акриловых медиумах и тонкостях их применения
Медиум для декупажа что это такое Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности
Медиум для декупажа что это такое Мастер-класс по авторскому декупажу от компании Ferrario / Блог
Медиум для декупажа что это такое Медиумы для декупажа Сделай сам. Своими руками
Медиум для декупажа что это такое Декупаж - Сайт любителей декупажа - Топ-5 самых
Гель-медиум друг творческого человека 1000 выкроек игрушек - делаем своими руками: котики, зайчики, куклы Oysho: Тенденции женской моды Осень-зима 2017 Более 25 лучших идей на тему «Узоры для вязания детских Виды плетений серебряных цепочек Вязание крючком Википедия Делаем подарок своими руками Детский шарф спицами: уникальный фото мастер-класс Как сварить своими руками котёл отопления: чертежи, виды, фото и видео

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ